Инновационная деятельность
г. Воронеж, ул. Ленина, д. 65
Подготовка к детскому саду
Шаг 1 – Расширяйте информационное поле
Рассказывайте о детском садике, читайте книги по теме, приводите примеры знакомых детей, вместе играйте в детский сад.
Шаг 2 – Познакомьтесь с детским садом
Гуляйте вместе по территории детского сада, сходите на экскурсию в группу.
Шаг 3 – Совместная подготовка
Выберите вместе с малышом одежду на первые дни, познакомьтесь с воспитателями.
Шаг 4 – Создайте положительный настрой
Расскажите забавные истории о садике из своего детства; расскажите малышу о положительных моментах, которые его ждут в садике.
Шаг 5 – Настройте режим
Ранний подъем, своевременное укладывание на ночь и дневной сон.
Шаг 6 – Развивайте навыки самообслуживания
Научите надевать самостоятельно простые вещи (трусики, носки, штанишки), а также есть и пить без посторонней помощи, мыть руки, вытираться полотенцем, пользоваться туалетом (горшком).
План адаптации к детскому саду
Знакомство с детским садом:
- погулять рядом с садиком, по его территории и если есть возможность, зайти внутрь здания;
- первый день провести вместе (обычно один час);
- установить контакт с воспитателем сначала маме, затем ребенку; познакомиться, улыбнуться, во время знакомства взять ребенка на руки и передать его на руки воспитателю;
- в течение недели водить ребенка на два часа, в это время заниматься своими делами, чтобы обуздать тревогу;
- при расставании целоваться и обниматься, при встрече – радоваться;
- дать ребенку любимую игрушку или вещь, которая будет напоминать о вас (платочек, рисунок поцелуй в кармашек);
- если ребенок плачет, недолго утешать его (принимать эмоции) и твердо уходить;
- через неделю оставить ребенка на обед, затем на сон.
Признаки, что адаптация идет по плану:
- ребенок плачет, но быстро успокаивается;
- общается с воспитателями;
- интересуется игрушками;
- спокойно играет;
- съедает хотя бы часть завтрака или обеда.