МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33»
8 (4732) 255-47-87
г. Воронеж, ул. Ленина, д. 65 ост. "Работница"

Раздел 7. Материально - техническое обеспечение

Раздел 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Общая площадь здания составляет 1 964,8 кв.м Имеется доступ к сети Интернет.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей, в ДОУ в полной мере соответствуют стандартам, что обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления здоровья, а также физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей, в том числе для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В ДОУ имеются:

  • 11 групповых комнат со спальнями,
  • музыкальный зал,
  • спортивный зал,
  • медицинский блок,
  • логопедический пункт,
  • центр психолого-педагогического сопровождения (ЦППС) «Развиваться и дружить!.

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, в том чмсле для детей С ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты, батуты, лыжи, санки и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательному, речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Учреждение полностью укомплектовано учебно-методическими материалами, дидактическими пособиями. Библиотечный фонд методического кабинета детского сада включает книги по педагогике и психологии, по методике воспитания и обучения детей, в том числе для  дошкольников с ОВЗ, взаимодействию с семьей, совместной работе со школой, имеется художественная литература для чтения детям, справочная литература, а также журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Логопед», "Коррекционная педагогика"«Управление ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Медработник ДОУ», «Здоровье дошкольника», «Инструктор по физической культуре». Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.

Образовательный  процесс в учреждении  в значительной степени базируется  на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD- и DVD-проигрывателей, музыкальных центров, видеомагнитофона, телевизоров, мультимедийного и презентационного оборудования, компьютеров. Все компьютеры в ДОУ имеют выход в Интернет. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен.

В групповых комнатах предусмотрено гибкое зонирование помещения, которое включает: спортивные уголки, уголки развивающих игр, уголки природы,  центры творчества, уголки детской книги; уголки для самостоятельной продуктивной деятельности, необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей, музыкальные  уголки, уголки театрализованной деятельности, уголки ряженья, в том числе для детей с ОВЗ.

 В учреждении проведена локальная сеть с выходом в Internet, оборудованы автоматизированные рабочие места всех педагогов.

В красивом и уютном музыкальном зале созданы условия для организации музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию музыкальных способностей детей, в том числе для детей с ОВЗ, их эмоционально-волевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма, такта и слухового восприятия. Зал оснащен музыкальным центром, а также подвесным экраном и мультимедийным проектором.

Для проведения коррекционной работы имеется современное реабилитационное оборудование: коллективная и индивидуальная аппаратура для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Территория детского сада включает 11 игровых участков с прогулочными верандами и песочницами, спортивную площадку, огород, сад, цветники, экологические зоны для отдыха. Эстетически оформленная территория детского сада позволяет качественно организовать прогулки, игровую и эколого-экспериментальную деятельность, самостоятельную двигательную активность. На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия, тренировки, спортивные игры и упражнения, спортивные досуги и праздники. На территории оборудована спортивная площадка, которая делает отдых детей не только более интересным, но и полезным. Яркое, красочное и безопасное для детей оборудование помогает разнообразить двигательную активность: это баскетбольные щиты, конструкции для лазанья, подтягивания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Проектом детского сада не предусмотрено размещение бассейна. Бассейна в Учреждении нет.

В МБДОУ № 33 работает центр  психолого - педагогического сопровождения (ЦППС)«Развиваться и дружить!»,  в котором функционирует и лекотека. Центр оснащен современным развивающим  коррекционным оборудованием.

В кабинете учителя-логопеда имеются также современные массажные и постановочные зонды для осуществления коррекции звукопроизношения, необходимые диагностические материалы и игровые пособия.

В зонах учителей – дефектологов имеются необходимые диагностические материалы и игровые, учебные  пособия для работы с  детьми с ОВЗ.

Питание дошкольников

основано на 20 – дневном летнем и осенне-зимне-весеннем меню. В детском саду организовано 4- разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) для детей с 12-часовым пребыванием и 5-разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин, 2-ой ужин) при 24 часовом (круглосуточном) пребывании дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, что соответствует п 15.11  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Такие продукты как  молоко, кисломолочные продукты, мясо или рыба,  картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масла, сахар, соль используются ежедневно. Остальные продукты: творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие, включаются 2-3 раза в неделю, что соответствует п. 15.7  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 Краткая информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и  укрепления здоровья обучающихся (воспитанников).  Основные усилия  коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

  • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
  • Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
  • Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  • Достаточный по продолжительности полноценный сон;
  • Регулярное сбалансированное питание.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников