МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33»
8 (4732) 255-47-87
г. Воронеж, ул. Ленина, д. 65 ост. "Работница"

Раздел 4 Образование

Раздел 4. Образование

Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование.
Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования.
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 358  по состоянию на 20.10.2020 г.
Нормативный срок обучения (образования) – 5 лет.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета.

Для организации образовательного процесса в детском саду созданы все условия.

Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Для  всех  воспитанников с ОВЗ разработаны индивидуальные маршруты освоения ООП ДО, что составляет 22% от общего количества детей.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа на базе комплексных программ:

 

№ п/п

Программа

Количество воспитанников, обучающихся по данной программе

1

«Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой

286 чел.

2

Адаптированная основная  образовательная программа (АООП)

24 чел.

3


 Адаптированная образовательная программа (АОП)

 

48 чел.

 

Статус «Детский сад комбинированного вида» предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.

 

Образовательная область

Парциальные программы

Обязательная часть

Социально-коммуникативное развитие

- «Я человек» программа по социально-эмоциональному развитию дошкольников С.А. Козлова М..,

- «Безопасность»   Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

  

Познавательное развитие

- «Математика в детском саду» В.Н. Новикова М.., 2000,2001г.

- «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова М.., 2005г.

- «Наш дом - природа» Экологическая программа для старших дошкольников Н.А. Рыжова М.., 1995г.

  

Речевое развитие

- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова М.., 2001г.

- «Речь и речевое общение» А.Г. Арушанова 1999г. программа А.Г.

- «Как хорошо уметь читать!» Д.Г.Шумаева.

  

Художественно-эстетическое развитие

- «Организация работы с детьми по изобразительной деятельности и ручному труду» Л.В. Куцакова М.., 1998г.

- «Красота, радость, творчество» Программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста Т.С Комарова М.., 2000г.

- «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокина

- «Музыкальные шедевры» автор О.П. Радынова.

- «Радуга звуков» коллективная авторская программа ДОУ

  

Физическое развитие

- «Физкультура от 3 до 7 лет» В.П. Щербакова М..., 1999г.

- «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Миханева

- «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста» М.Ф. Литвинова М., 2005г.

  

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ

- «Частные методики адаптивной физической культуры» под ред. проф. Шапковой Л.В.

 

 

  

Обучение хореографии

- “Топ-хлоп, малыши” авторы Т.Н.Сауко, А.И.Буренина.

- «Весёлые ритмы» коллективная авторская программа ДОУ

  

 

Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.

Занятия в детском саду проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина, Воскобовича, Зака, используют методику М.Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.

Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.

Детям предоставляются следующие образовательные услуги:

  • занятия с педагогом дополнительного образования по ритмопластике,
  • с педагогом-психологом,
  • с логопедом (нуждающимся детям).
  • адаптивная физкультура (детям с ограниченными возможностями здоровья).

Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда.

Строится педагогический процесс на основе годового планирования.

Дополнительные образовательные программы в Учреждении не реализуются.

Материалы, разработанные в рамках реализации образовательной программы размещены в разделе "Инновационная деятельность".

Программа развития МБДОУ на 2020 - 2025 гг.

Основная образовательная программа на 2018 - 2020 гг

Аннотация к основной образовательной программе

АООП для детей дошкольного возраста с тяжелыми наушениями речи (ТНР) (шаблон)

Аннотация к АООП для детей с ТНР

АООП для глухих детей дошкольного возраста (шаблон)

Аннотация к АООП для глухих детей

АОП для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) (шаблон)

АОП для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (УО) (шаблон)

Аннотация АОП для дошкольников с умственной отсталостью

АОП для слабослышащих детей дошкольного возраста (шаблон)

Аннотация АОП для слабослышащих дошкольников

АОП для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) (шаблон)

Аннотация АОП для детей с ЗПР

АОП для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) (шаблон)

Аннотация АОП для детей с РАС

АОП для детей со сложной структурой дефекта (шаблон)

График прохождения аттестации педагогическими работниками

Сведения о педагогическом составе

График курсов повышения квалификации педагогов

Качество образовательных услуг за 2019 год

Качество образовательных услуг февраль 2020 год

Краткая презентация ООП ДО

Годовой план на 2020 - 2021 учебный год

Учебный план на 2020 - 2021 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2020 - 2021 учебный год

Программа адаптации

Расписание образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Отчет о работе ПМПк за 2019 -2020 учебный год

Отчет о результатах самообследования за 2019 год

Приказ об организации работы ППк на 2020 - 2021 учебный год

Состав ППк на 2020 - 2021 учебный год

План работы ППк на 2020 - 2021 учебный год